Интервью с Олегом Назаровым

Все в предвкушении GASTREET International Restaurant Show! И мы тоже! Пресс-служба Gastreet Team побеседовала профессиональным ресторанным критиком, шоуменом и писателем-сатириком Олегом Назаровым, который выступит на главном ресторанном шоу страны.

 

Олег, Вы много путешествуете по стране и не только: как меняются (и меняются ли) ресторанные тренды в разных регионах России?

О. Н. Разумеется, чем крупнее, развитие, и, что называется, продвинутее город – тем больше в нем современных заведений, соответствующих всем новомодным трендам. Конечно, у каждого города своя специфика. В Екатеринбурге, например, огромное количество стейк-хаусов. Лично у меня сложилось ощущение, что там их значительно больше, чем в других городах, сопоставимых по инфраструктуре. Иногда мы видим и обратную ситуацию, когда в каком-нибудь небольшом и провинциальном городке находится по-настоящему крутое место – с отличной кухней, выдержанной концепцией, высоким уровнем обслуживания…
 

Стоит ли ресторанам гнаться за трендами? Например, локальные продукты сейчас в моде. Какие тренды Вы бы назвали перспективными?

О. Н. История с локальностью – это как раз очень здорово и правильно. Ведь весь мир так живет! Во Франции едят собственных устриц, в Тайланде – суп том-ям из только что выловленных морских гадов. И только у нас начали придумывать то повальное увлечение Мексикой, то Японией, то Италией… а зачем? В итоге мы получаем только абсолютно не аутентичные блюда из продуктов не первой свежести, и по диким ценам. Я рад, что сейчас эта ситуация весьма активно меняется и мы наконец идем к своему, родному.
 

Вы – мастер слова. Что скажете о новых тенденциях ресторанного нейминга? Какие названия «обречены на успех» и наоборот?

О. Н. Конечно, те названия, которые цепляют или заставляют улыбнуться. Хватит уже всех этих условных «колизеев», «версалей» и прочих, которые столько лет были в каждом городе в огромном количестве.
 

Хлеб или зрелища? Какие факторы должны сойтись, чтобы ресторан стал по-настоящему успешным?

О. Н. У России, как известно, свой путь, в том числе и в плане развития ресторанной индустрии. В Европе люди ходят вкусно поесть, а России (и есть такие данные согласно опросам) – сама еда чуть ли не на последнем месте: гости ходят в заведения, чтобы социализироваться, ходят за атмосферой. В последние годы мы видим, что эта тенденция, наконец, начала меняться в другую сторону. Отчасти поэтому, например, стали так активно раскручиваться персоналии шеф-поваров.
 

В чем основные ошибки рестораторов и продвижения ресторанов?

О. Н. В том, что они делают заведения исходя только из того, что нравится только им. В этом есть, конечно, и свои плюсы, но в первую очередь (если, конечно, хочешь заработать) надо учитывать и то, что нужно публике. Кроме того, сейчас все уперлись в прямую рекламу и скучное, однообразное продвижение в социальных сетях. А надо понимать, что соцсети – это только способ коммуникации с аудиторией, способ выйти на контакт со «своими» гостями, а не засорять эфир прямой рекламой. Людям, как и прежде, нужны яркие инфоповоды, а дальше уже «сарафанное радио» сделает все за вас.
 

Тема Вашего выступления на Gastreet – «Взрывная раскрутка ресторана» – звучит очень интригующе. Вы поделитесь работающими фишками как надо и не надо делать?

О. Н. Конечно, я поделюсь и примерами из практики, и успешными кейсами за последние годы, и конкретными алгоритмами. Мир стремительно меняется, и то, что отлично работало еще пару лет назад, сейчас уже может не сработать. Традиционный маркетинг, что называется, «не стреляет»! А «стреляет» креативный PR, причем всегда. И 80% комплексной программы раскрутки заведения должен составлять именно креатив. И тогда продвижение будет отлично работать, конечно, при условии, что речь идет о хорошем заведении.
  
Беседовала Анна Преснякова

До встречи на GASTREET^17! Подробности и регистрация тут

Related News

Comments are closed

Copyrıght 2013-2015 DYNASTIA MEDIA GROUP. All RIGHTS RESERVED.